614990, г. Пермь, ул. Петропавловская, 53, офис 210
Тел.: (342) 291-91-09, 212-06-00, 212-06-11, 212-06-02
e-mail: ucbt@ucbt-perm.ru www: ucbt-perm.ru

Подбор персонала. Тренды 2024 г.

Программа предназначена для

руководителей производственных предприятий,руководителей служб управления персоналом производственных предприятий,менеджеров по подбору персонала.

Описание

Форма проведения: очный семинар

Продолжительность семинара: 8 академических часов

Цель семинара: познакомить слушателей с основными методиками подбора персонала.

Задачи семинара:

  • Систематизировать основные этапы подбора персонала;
  • Познакомить с технологиями поиска персонала;
  • Познакомить с основными техниками отбора персонала;
  • Изучить методику расчета стоимости найма персонала

 

Семинар предназначен для руководителей предприятий, руководителей служб управления персоналом, менеджеров по подбору персонала.

Методы проведения семинара:

  1. Лекция;
  2. Презентация;
  3. Интерактивные задания слушателям;
  4. Задания для самоподготовки и самопроверки.

Программа семинара

HR-процессы, их взаимосвязь друг с другом и влияние на итоговое качество продукта или услуги

  • Формирование потребности в персонале, нормирование численности;
  • Отбор и найм персонала;
  • Адаптация персонала. Наставничество;
  • Обучение и развитие персонала;
  • Оценка и аттестация персонала;
  • Кадровое делопроизводство и кадровое администрирование;
  • Мотивация и стимулирование персонала: материальная и нематериальная мотивация. Экономика труда;
  • Бюджетирование HR-функций;
  • Организационное структурирование;
  • HR-брендинг и формирование корпоративной культуры.
  • Определение потребности в персонале;
  • Описание вакансии;
  • Что такое «запрос на подбор персонала» и кто такой «внутренний заказчик»;
  • Почему запрос на подбор персонала не соответствует профилю кандидата?
  • Определение каналов поиска персонала, критерии выбора каналов поиска персонала;
  • Организация входящего потока кандидатов:

Основные этапы подбора персонала

  1. Размещение информации о вакансии в различных источниках;
  2. Новый способ привлечения кандидатов – лидогенерация голосовыми и чат-ботами на примере конкретных кейсов;
  3. Работа с входящим потоком кандидатов (рассмотрение резюме, ответы на звонки, организация собеседований);
  4. Фиксация результатов первичного отбора;
  5. Типичные ошибки при организации первичного потока кандидатов.
  • Отбор кандидатов:
  1. Анкетирование – плюсы и минусы анкетирования. Пример эффективной анкеты кандидата. Ограничения и риски анкетирования. Вопрос обработки и хранения персональных данных кандидатов.
  2. 2.    Собеседования. Виды собеседований (телефонное интервью, интервью посредством видеосвязи, личное интервью). Типы собеседований (первичное, повторное, финальное). Типичные ошибки работодателя при организации и проведении собеседований. Структурированное интервью.
  3. Тестирование. Виды тестирований (тестирование профессиональных компетенций, личностные тестирования). Ограничения при использовании тестов.
  4. «Стажировки» - типичные нарушения работодателя при организации неофициальных стажировок. Ответственность работодателя согласно Трудовому Кодексу и Кодексу об административных правонарушениях.
  5. Что такое конкурсный отбор и в чем его плюсы и минусы.
  • Процедура принятия решения по найму отобранных кандидатов. Оформление предложения о работе (имеет ли законную силу письменное предложение о работе).
  • Завершение отбора и найма персонала: оформление трудовых отношений (алгоритм приема на работу, обязательный документооборот, обязательная отчетность).
  • Испытательный срок. Процедура оформления испытательного срока, ограничения по его продолжительности, порядок расторжения трудового договора с работником, не прошедшим испытательный срок. Отличие испытательного срока от стажировки и адаптации персонала.
  • Прямые и косвенные затраты на найм персонала;
  • Пример расчёта численности менеджеров по подбору персонала на примере производственной компании. Влияние показателя активной текучести персонала массовый специальностей на численность рекрутеров.
  • Типы и виды отчетности по подбору персонала:

Ресурсы для подбора персонала

Оценка эффективности подбора персонала

  1. Конверсия на этапах найма и о чем говорят показатели;
  2. Отчетность рекрутера по закрытию вакансий (сроки закрытия вакансий, количество закрытых вакансий за период). Почему не закрываются вакансии длительный период и что с этим можно сделать;
  3. Стоимость подбора 1 сотрудника;
  4. Показатель «Срок жизни нового сотрудника» - процент сотрудников, прошедших испытательный срок, процент сотрудников, отработавших больше 1 года в организации к общей численности персонала, к общему количеству принятых сотрудников за период. Интерпретация результатов.
  • Ошибки найма и их стоимость.
  • Подведение итогов семинара;
  • Ответы на вопросы слушателей.
  • Составление «Описания вакансии» на примере «горящих» вакансий слушателей (1-2 единицы) и сопоставление требований вакансии с Профилем кандидата;
  • Интерактивная мини-игра на снятие ролевых стереотипов в найме (при возможности).
  • Проведение структурированного интервью с элементами ситуационного анализа (проработка навыка постановки диагностических и проективных вопросов, интерпретация результатов).

Заключительная часть

Мини-практикум

Методические материалы для слушателей

Комплект методических материалов для слушателей включает в себя рабочую тетрадь с контентом семинара и заданиями для самостоятельного выполнения, в электронном формате примеры регламентов, материалов и расчетов, которые слушатели могут адаптировать и использовать для своих компаний.

Презентация не предоставляется слушателям, возможно получение отдельных слайдов в распечатанном виде.