614990, г. Пермь, ул. Петропавловская, 53, офис 210
Тел.: (342) 291-91-09, 212-06-00, 212-06-11, 212-06-02
e-mail: ucbt@ucbt-perm.ru www: ucbt-perm.ru

Организация работы отдела технического контроля.

Программа предназначена для

руководителей и специалистов служб качества,отдела технического контроля,руководителей производственных подразделений,начальников производства.

Описание

На курсе рассматриваются современные методы технического контроля качества продукции, направленные на совершенствование и оптимизацию работы предприятия. Курс имеет  практико-ориентированную направленность.

Курс предназначен для: руководителей и специалистов служб качества, отдела технического контроля, руководителей производственных подразделений, начальников производства.

По результатам программы слушатели:

  • получат инструментарий организации, совершенствования и оптимизации работы отдела технического контроля с целью повышения удовлетворенности и лояльности потребителей;
  • ознакомятся со структурой документации и организацией видов контроля на каждом этапе обеспечения качества продукции на предприятии; 
  • изучат применение: инструментов бережливого производства, системы менеджмента качества, статистическими методами, методами решения проблем  для эффективной  работы ОТК.
  • рассмотрят практические кейсы реальных производственных компаний (по желанию примеры участников программы).\

 

Программа:

Отдел Технического Контроля (ОТК) в структуре предприятия. 

  • Роль и Задачи ОТК в современных условиях.
  • Показатели качества продукции, характеристика. Основные понятия надежности.
  • Структура ОТК. Зоны ответственности технических, производственных и обеспечивающих подразделений. «Независимость» ОТК.
  • Взаимодействие с другими подразделениями компании по обеспечению требуемого качества продукции. Положение об ОТК. Должностные инструкции.

Деловая игра:  «Портрет качества продукта  компании по основным показателям и характеристикам».

Практикум:  Проектирование  матрицы взаимоотношений ОТК с другими подразделениями компании. 

 

Документирование работы ОТК.

  • Структура основной документации по обеспечению качества продукции компании. Регламенты, порядок действий. 
  • Стандартизация, ее значение. 
  • Сущность и виды сертификации. Преимущества сертификации продукции.

Практикум: Архитектура структуры основной документации по обеспечению качества продукции предприятия.

 

Работа ОТК при освоении новых видов продукции.

  • Обеспечение качества  на всех этапах жизненного цикла продукции.  
  • Планирование качества продукции на этапе разработки продукта и технологии производства.  
  • Разработка и реализация плана контроля качества продукции. Анализ полученных результатов. 

Деловая игра: Проектирование  модели системы обеспечения качества на всех этапах жизненного цикла продукции.

 

Организация технического контроля качества продукции.  

  • Виды, этапы контроля качества продукции.
  • Испытания, измерения, методы контроля, их назначение и классификация.  
  • Виды контроля по этапам процесса производства.
  • Входной контроль материалов, сырья и комплектующих изделий.
  • Контроль в процессе производства.
  •  Контроль качества готовой продукции.
  • Объективность контроля. Расчет объема контролируемой партии.
  • Ответственность за хранение готовой продукции. 

Статистические инструменты анализа качества. 

Деловая игра: Использование статистических методов для решения проблем контроля качества. Построение контрольного списка, диаграммы Парето, причинно-следственная диаграмма Исикавы.

 

Применение инструментов бережливого производства.

  • Введение в Бережливое производство.  
  • Принципы Бережливого производства.  
  • Виды потерь. 
  •  Инструменты и методы бережливого производства: картирование потока создания ценности (Value Stream Mapping), вытягивающее поточное производство, канбан, кайдзен, технология создания эффективного рабочего места —  система 5С,   быстрая переналадка оборудования— система SMED, всеобщий уход за оборудованием - система TPM, Система JIT (Just-In-Time — точно вовремя), визуализация. 

Деловая игра: Применение инструментов бережливого производства. Исполнение заказа.

 

Встраиваемое качество.

  • Принцип «3Не».  
  • Уровни встраивания качества.  
  • Петли качества.  
  • Ключевые показатели качества.  
  • Организация кружков качества. 
  •  Качество и мотивация.  

Практические примеры «встраиваемого качества» на успешных предприятиях. 

Деловая игра: 8 шагов решения проблем, которые предполагает метод PPS.

 

Pезультативность и эффективность контроля качества продукции. 

  • Организация  работы с браком. Анализ брака и потерь от брака.  
  • Управление несоответствующей продукцией. Анализ форм и последствий отказов (FMEA-методология):

-цели, задачи и виды анализа FMEA;                                                                                                     - этапы осуществления, алгоритм работы FMEA-команды;                                                            -квалиметрические шкалы;                                                                                                                                 -заполнение протокола FMEA;

  • Работа с жалобами и рекламациями потребителей.  
  • Применение методики 8D с целью предотвращения повторного возникновения дефектов продукции. 
  • Диагностика существующей системы качества в компании на соответствие требованиям поставщика. 

Практикум: Разбор примера практического применения проведения анализа форм и последствий отказов.

Практикум: Применение на предприятии метода командной работы 8 D. Анализ причин снижения качества и безопасности продукции на примере предприятия.

Деловая игра: Оценка системы качества поставщика на примере своего предприятия.

 

Подходы к оценке затрат на качество.

  • Этапы формирования и виды затрат на качество продукции.  
  • Классификация затрат по модели PAF.  
  •  Оптимизация затрат. 

Деловая игра: Затраты из-за качества. Внутренние и внешние затраты.

 

Изменения и структура стандарта ИСО 9001:2015.

  • Требования к наличию документированной  информации.  
  • Классификация, идентификация и управление несоответствиями. Отчеты о несоответствиях. Разработка корректирующих действий.  

 

Обсуждение результатов. Обмен мнениями.